ФЦК “Культурный Капитал 73”

Официальный сайт ФЦК "Культурный Капитал 73"

10 историй об эндаументах в сфере культуры

Новости 17 февраля, 2021

Клубы друзей, гала-ужины и просвещение России: лучшие практики создания и применения эндаументов в российских галереях, музеях и театрах.

Эрмитаж: первый музейный эндаумент в России/wp:para wp:paragraph -->

Первым среди российских музеев в 2011 году зарегистрировал свой эндаумент Эрмитаж. Его основой стал взнос Владимира Потанина — 5 млн долларов. Сейчас средства музея разделены на два целевых капитала, которые находятся в управлении у разных компаний, а их общий объем превышает 650 млн рублей, то есть Эрмитаж обладает одним из крупнейших эндаументов среди музеев страны. Эндаумент — особый целевой капитал некоммерческой организации, сформированный за счет пожертвований. Организация не тратит такой капитал, а инвестирует его и направляет на свои цели доход от инвестиций. По словам директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, эндаумент приносит музею несколько сотен тысяч евро в год. Все эти средства идут на приобретение экспонатов, например, за их счет была куплена картина Ансельма Кифера «Аврора» и коллекция флорентийской скульптуры эпохи Ренессанса. Однако, по оценкам господина Пиотровского, чтобы доходы от эндаумента стали играть существенную роль в бюджете музея, его размер должен составить 20–30 млн долларов — это значительно больше, чем есть у музея. Поэтому Эрмитаж продолжает постоянно привлекать финансирование для эндаумента, используя разнообразные каналы: благотворительные вечера, взносы индивидуальных и корпоративных членов Клуба друзей Эрмитажапоиск меценатов и т. д. В работе с эндаументами Эрмитаж служит ориентиром для других российских учреждений культуры, и многие из них применяют подобные практики в собственной деятельности.

Эндаумент Российского фонда культуры: крупнейший в своей сфере.

В эндаументе Российского фонда культуры (РФК) более 2,2 млрд рублей, что делает его крупнейшим целевым капиталом РФ в сфере культуры и вторым среди всех российских эндаументов (больше только у «Сколково»). РФК учредил свой эндаумент в 2017 году, и в него немедленно была внесена основная часть средств — 2 млрд рублей. Сейчас доходы от эндаумента превышают 270 млн рублей в год и направляются на финансирование важнейших культурных проектов. Например, значительная часть средств идет на организацию «Русских сезонов» — программы зарубежных концертов, театральных постановок и балетных спектаклей лучших российских творческих коллективов.

У крупного и значимого ть шанс ь эндаумент, например, Лувр сразу после создания целевого капитала получил пожертвование на 230 млн долларов. В России тоже есть подобные примеры. Еврейский музей и центр толерантности существует на взносы попечителей, но стремится стать самостоятельным. Для этого нужен эндаумент, доходы от которого покрывали бы операционные расходы. В процессе его создания музей добился рекордной для российских культурных учреждений скорости сбора средств, организовав ежегодный благотворительный гала-ужин для бизнесменов, политиков и общественных деятелей. Идея такого гала-ужина пришла и воплотилась буквально за месяц, и на первом же вечере в 2014 году удалось собрать 4,5 млн долларов. Эти деньги внесли Роман Абрамович и еще несколько известных бизнесменов. С тех пор эндаумент вырос примерно до 700 млн рублей.

Ботанический сад Томского государственного университета — часть культурного наследия региона. Это первый и один из самых крупных ботанических садов за Уралом. Его построили в 1880 году на средства меценатов, и в Томске, где зимой бывает до 40 градусов мороза, появились тропические растения. В 2010 году университет обратился к меценатам, создавая свой эндаумент. Одной из его целей стала реставрация ботанического сада. Полученные от эндаумента доходы были направлены на развитие его открытых территорий: установку беседок и указателей, создание экологической тропы, установку ограды и т. д. К концу 2020 года в университетский эндаумент удалось привлечь 47 млн рублей. Хотя реставрация и развитие ботанического сада до сих пор остается одним из крупнейших проектов, финансируемых за его счет, у целевого капитала ТГУ имеются и другие области применения, например, развитие музеев университета, стипендиальные и образовательные программы.

РАМТ: сила малых дел

Популярный в мире формат поддержки учреждений искусства — «клуб друзей». Например, стать другом Американского театра балета можно, вложив в его эндаумент всего от 100 долларов. Члены клуба ощущают, что поддержали любимое учреждение, а в виде бонуса получают привилегии при покупке билетов, приглашения на мероприятия и т. д. Такую модель привлечения финансирования в целевой капитал выбрал для себя и Российский академический молодежный театр, в 2017 году создавший первый в России театральный эндаумент. Доходы от него идут на роли и&nудования. Также фонд помогает ставить спектакли нового формата, создавать родительские и детские клубы, чтобы театр становился семейным. Минимальная сумма пожертвования, чтобы вступить в Клуб друзей РАМТ, — всего 3000 рублей. К настоящему моменту театр уже привлек 4 млн рублей.

Третьяковка: скорая помощь для музеев

Даже у Третьяковской галереи — музея-легенды, одного из двадцати самых посещаемых музеев мира — есть проблемы, которые не решить без эндаумента. Первая из них — пополнение коллекции. Галерея должна отражать все этапы развития русского искусства, но в коллекции 1990-х и 2000-х годов есть лакуны: ключевые произведения в частных собраниях, и их нужно выкупать. Вторая проблема — реконструкция малых музеев галереи (семь домов и мастерских московских художников), на которую нет госфинансирования. Пять из них в плохом состоянии и уже не принимают гостей, а вскоре могут прийти в полную негодность. Для решения этих проблем в 2019 году Третьяковка создала два эндаумент-фонда, которые в 2020-м уже принесли первые 6 млн рублей. На эти деньги начата реконструкция малого музея — дома Третьяковых, а также куплено знаковое произведение 1990-х — «Ветка» Андрея Монастырского.

Омский а пtrong>

Красноярский художественный музей: инвестиции в строительство

В Красноярском художественном музее имени Сурикова организовали эндаумент, вдохновившись опытом омского музея Врубеля. Но цель у красноярского эндаумента другая: помочь в строительстве музейного квартала. sp;должерических здания и дать городу современный комплекс, способный проводить яркие культурные события, в частности, привозить в Красноярск проекты Русского музея. Стоимость музейного квартала оценивают в 300 млн рублей — это гораздо больше, чем весь объем средств, накопленный с момента создания эндаумента в 2018 году (5 млн рублей). На строительство этого не хватит, зато доходы от эндаумента помогут музею решить срочные сопутствующие задачи: провести конкурс архитектурных решений, разработать документацию и т. д.

«Гараж»: просвещение России

Музей современного искусства «Гараж» ставит перед собой планы по развитию культуры в России в целом, а целевой капитал размером 86 млн рублей дает возможность их осуществить. Доход от него идет на выставки в России и за рубежом, гранты и мастерские для художников, оцифровку произведений искусства, бесплатную библиотеку по искусству и инклюзивные музейные программы. Глубина проработки настолько высока, что специалисты музея даже ввели новые жесты по искусству в русский жестовый язык для людей с проблемами слуха. Запуск эндаумента в 2018 году ознаменовал для «Гаража» переход от частного учреждения к общественному. Если изначально музей сущесденьги нндаумент «Гаража» в жизни музея участвуют более 400 крупных, средних и мелких доноров. Сейчас музей самостоятельно оплачивает уже 35% операционных расходов, в том числе благодаря доходам от целевого капитала.

«Культурный капитал 73»: один для всех

Вместо того чтобы создавать несколько отдельных эндаументов в разных учреждениях, в Ульяновской области создали единый — «Культурный капитал 73». Он будет поддерживать проекты, которые сохраняют и развивают культурное наследие области, а также меняют культурную повестку региона. Особенность эндаумента в его универсальности: за счет доходов от целевого капитала можно финансировать всех, кто развивает культуру региона, независимо от их статуса — и деятелей культуры и искусства, и креативных предпринимателей, и одаренных студентов. Это поможет объединить вокруг культуры Ульяновской области всех, кто готов активно участвовать в ее развитии. «Культурный капитал 73» образован менее полугода назад и пока не раскрывает  данные о привлеченном финансировании и реализованных проектах. Но необычная и смелая идея, лежащая в основе эндаумента, позволяет надеяться на превосходные результаты.

Источник: https://fondpotanin.rbc.ru/article

ЭНДАУМЕНТ. УСПЕШНЫЕ ПРАКТИКИ И ПРИМЕРЫ ОБСУДИЛИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новости 27 ноября, 2020

Круглый стол на эту тему состоялся 26 ноября. В центре внимания участников – формы поддержки деятельности НКО на примере Фондов целевого капитала. К работе площадки присоединилась директор фонда «Ульяновск – культурная столица», председатель Правления ФЦК "Культурный капитал 73" Татьяна Ившина.

«У Ульяновского фонда целевого капитала три основных направления. Первое - инновации в культуре. Второе - лидеры изменений, направленное на поддержку людей, внедряющих сегодня и сейчас эти тье - ку посчитали его значительно важным для нашего региона.
В Ульяновской области нет эндаумента в сфере культуры, инноваций, социальных НКО. Мы выбрали для нашего ФЦК формат своеобразного «зонтика», чтобы не создавать фонды целевого капитала в каждой организации, а создать один общий. Что позволяет направлять собранные средства и на проект сельского библиотекаря и заслуженного артиста, если эти люди действительно являются лидерами, генераторами инноваций», – отметила председатель Правления ФЦК «Культурный капитал 73» Татьяна Ившина. 
Напомним, первый Фонд целевого капитала начал свою работу на секции «Культура и экономика» X Международного культурного форума, партнёрами которой выступили «Национальная ассоциация эндаументов» и «Российский центр знаний по целевым капиталам в сфере культуры».
Инициатива создания эндаумента принадлежит команде Центра социальных инноваций Фонда «Ульяновск – культурная столица», победителям конкурса на поддержку Центров социальных инноваций в сфере культуры программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Запись круглого стола «Эндаумент. Фонды целевого капитала для некоммерческих организаций. Успешные практики и примеры» можно посмотреть здесь

ГОТОВНОСТЬ К БУДУЩЕМУ: ЦЕЛЕВЫЕ КАПИТАЛЫ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ И ПОСЛЕ НЕЕ

Новости 17 ноября, 2020

Под таким названием состоялась пленарная сессия IV Международного форума «Эндаументы. Пространство соучастия», организованного Фондом Владимира Потанина. В центре обсуждения – перспективы, которые открывают целевые капиталы в новой реальности будущего, роль эндаументов в адаптации к новой реальности и их восприятие обществом. К дискуссии присоединились сотрудники фонда «Ульяновск – культурная столица», являющегося учредителем Регионального специализированного фонда управления целевым капиталом «Культурный капитал 73».

Презентация некоммерческой организации, созданной для долгосрочной поддержки деятелей культуры и искусства, государственных и муниципальных учреждений культуры, представителей креативных индустрий Ульяновской области, прошла в сентябре на X Международном культурном форуме. Инициатива создания эндаумента в регионе принадлежит команде Центра социальных инноваций фонда «Ульяновск – культурная столица» – победителя конкурса на поддержку Центров социальных инноваций в сфере культуры программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

«Понятно, что тема соучастия, тема совместного творчества и тема эндаументов в последнее время стала еще более актуальной. Я уверена, что предложенные и совместно созданные с коллегами по сектору интересные темы найдут отклик и будут полезны как уже опытным акторам фцк, так и тем, кто только планирует, приступает этой работе. Хочу всем участникам и слушателям форума пожелать новых идей, друзей, коллег, чтобы тема эндаумента крепла и развивалась дальше», – отметила Оксана Орачевой, открывая IV Международного онлайн-форум «Эндаументы. Пространство соучастия».

Программа форума выстроена таким образом, чтобы эксперты и слушатели смогли обсудить актуальные проблемы и вызовы, вставшие перед системой эндаументов, а также открыли возможности для партнерства и взаимодействия сектора НКО, государства и бизнеса в кризисный пеparagrapparagraph -->

«Природа благотворительной деятельности, заключается в том, чтобы поддерживать организации, проекты, людей, которые находятся в сложной ситуации. Сейчас весь мир оказался в сложной ситуации и это такой момент истины для всей системы благотворительности, эндаументов, как экономического инструмента поддержки благотворительности. И будет очень интересно посмотреть, как эта часть мира отреагировала на пандемию и на ситуацию», – сказал президент Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов.

В первый день деловой программы эксперты обсудили новые способы взаимодействия вузов со своими выпускниками и жертвователями в университетские эндаумент-фонды, ознакомились с кейсом Фонда целевого капитала Московского физико-технического института (МФТИ) и проектом CulturALL Reboot, направленным на гуманитарное просвещение и вовлечение в культурную активность студентов Физтеха.

На дискуссионнойтники раики создания и работы эндаументов в разных университетах России и за рубежом.

В рамках ряда онлайн-сессий, запланированных на 18 ноября, эксперты проанализируют значение горизонтальных связей для развития культуры и искусства, определят актуальные формы взаимодействия филантропического сектора и музеев, а также финансовые аспекты работы с корпоративными и частными донорами.

Прсание трна сайте  www.endowments2020.ru

«Эндаумент — это про возможность одних людей помогать другим»

Новости 30 октября, 2020

Как российские эндаументы зарабатывают на добрые дела и что им мешает это делать, рассказала глава Sber Private Banking Евгения Тюрикова.

— Как сегодня можно оценить масэндауменссии?

— По итогам первого полугодия 2020 года в нашей стране насчитывается около 150 действующих эндах аккумурд руб. Всего зарегистрировано больше 230 фондов, но многие из них не функционируют. Для сравнения: объемы эндаумент-фонда Гарвардского университета, самого крупного на сегодня в мире, по итогам прошлого года составили около $41 млрд, то есть на несколько порядков больше, чем весь российский сегмент целевых капиталов.

Профильный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (ФЗ № 275) появился в нашей стране 14 лет назад. В 2007 году начали возникать первые эндаумент-фонды. Тогда казалось, что в течение короткого времени их счет будет идти на сотни, что принципиально изменит сферу финансирования некоммерческого сектора. Однако случился кризис 2008–2009 годов, и процесс формирования фондов цтвенно з объемам совокупных средств с 2016 года растет, но не так динамично, как хотелось бы. В 2018 году он прибавил 3% по отношению к 2017-му. В прошлом году годовой рост составил 13%, в этом году, по прогнозам аналитиков, цифра будет аналогичной. Хотя сейчас положение дел усложняется из-за коронакризиса.

— Причина исключительно в экономической ситуации?

— Конечно, не только. В первую очередь проблема в кризисе доверия. Эндаументы — это про возможность одних людей помогать другим через возобновляемый ресурс в разных сферах: образовании, искусстве, спорте и пр. На Западе давно сложилась культура таких взаимоотношений. Например, выпускники университетов благодарят свои альма-матер за то, что смогли получить образование и затем добиться успеха. Фонд музея могут поддерживать крупные меценаты, которые хотят ощутить свою причастность ксохранению культурного наследия. Дело даже не в деньгах, которые жертвуют, а в самой атмосфере вокруг фонда. Люди обмениваются контактами, помогают друг другу, дружат. К сожалению, у нас таких традиций пока нет, они только зарождаются. Об этом говорит и срок жизни фондов целевого капитала — за рубежом они существуют веками, как тот же Гарвардский или Нобелевский фоsp;— в десяток лет.

В России люди много работают, но тывают, ;тяжело расставаться с деньгами для чьей-то пользы, будь то их вуз, любимый музей или театр. А, к примеру, в Европе, США, Южной Корее очень многие готовы жертвовать даже небольшие суммы — по $100–200. И не потому, что их об этом просят, а потому, что это традиция, часть менталитета.

— Насколько позволяет формировать соответствующие традиции существующее российское законодательство?

— Проблема недоверия и тут выходит на первый план. В частности, эндаументы в России сейчас не являются квалифицированными инвесторами, что существенно ограничивает возможности для получения дохода. Российские фонды целевых капиталов сегодня по закону не имеют права входить в доли компаний, инвестировать в венчурные фонды, тогда как многие западные фонды поддерживают стартапы своих выпускников, а потом получают долю в их бизнесе. По нашим законам мы сегодня не можем помогать иностранным ученым. А их фонды могут, взять тот же Фонд Нобеля.

Справедливости ради нужно отметить, что недавно в законодательство были внесены поправки, которые, как надеются участники рынка, положительно скажутся на ситуации с эндаументами. В частности, увеличился срок, который отводится фондам на то, чтобы собрать необходимые для формирования 3 млн руб., — с одного года до полутора лет (если в течение года найти половину суммы). Фандрайзинг — публичный сбор пожертвований — теперь можно отении фондии формирования. Благотворительным фондам разрешено создавать эндаумент у себя внутри, не выводя его в отдельное юрлицо. Есть еще целый ряд изменений со знаком плюс.

Еще раньше, в 2018 году, были приняты поправки к закону «О меценатской деятельности», которые дали возможность субъектам РФ устанавливать право на инвестиционный налоговый вычет, однако только на пожертвования в целевые капиталы государственных и муниципальных учреждений культуры. Но в целом у нас, если сравнивать с мировой практикой, уникальная ситуация: и сфера благотворительности, и сфера целевых капиталов сейлогового

— Что еще нужно усовершенствовать?

— Есть острая потребность в создании каной связитами, исполнительной и законодательной властью.

— Как возникают эндаумент-фонды, кто и как принимает соответствующие решения?

— Мотивы могут быть самые разные. Например, в 2014 году был создан фонд при Московском физико-техническом институте (МФТИ). Много выпускников этого вуза работали в банке «Тинькофф». Однажды они собрались и пришли к Олегу Тинькову, попросив поучаствовать в создании эндаумента взамен на бонусы. Банкир выделил 100 млн руб., и банк выпустил первый в России карточный продукт, когда 1% от расходов по карте перечисляется в выбранный клиентом фонд. Это очень удачный шаг.

Подобные яркие истории могут служить примером для меценатов. К примеру, кто-то захочет учредить в вузе свою именную стипендию. Есть история, когда стипендию школьникам давали за то, что они приорительнускников. Подобных примеров не так много, но о них нужно рассказывать.

Конечно, одни красивые истории делу не помогут. Нужна системная планомерная работа по развитию сегмента эндаументов — на уровне законодательной власти, на уровне бизнес-сообщества. Нужно создавать среду, в которой к эндаументам будет больше доверия, а соответственно, будет расти и их наполнение.

— Что для этого делает Sber Private Banking?

— На сегодняшнем этапе мы свою задачу видим в том, чтобы информировать и консультировать своих клиентов по вопросам создания фондов и участия в них. Сейчас готовится к запуску новый продукт — сервис для наших клиентов «Эндаумент-фонд под ключ». Это решение позволяет людям даже с относительно небольшим размером капитала в режиме онлайн буквально в несколько кликов создавать эндаументы.

— Какой опыт западных коллег наиболее полезен для нашей эндаумент-индустрии?

— Во-первых, в сфере управления. Необходимо развивать компетенции и компетентность попечительских советов, процедуры и эффективность коллегиальных решений, механизмы инвестиционных комитетов, привлечение внешней экспертизы.

Во-вторых, многие эндаументы не выходят по объемам за некий уровень по причине того, что в организациях, ради которых они созданы, несистемно, непрофессионально выстроен фандрайзинг. Если сбор пожертвований будет проводиться осмысленно и регулярно, то объемы и количество эндаументов будут расти. В зарубежных университетах, к примеру, за работу с сообществами выпускников отвечают профильные отделы, предлагают им вносить средства на те или иные нужды альма-матер. В Оксфорде только за фандрайзинг отвечают около четырех среднем средств занимаются пять-шесть сотрудников. В России компании пока не готовы вкладывать ы, котор фандрайзингом на системной основе. И в отличие от США, Великобритании или Европы в нашей стране пока нет соответствующей профессии. 

Источник - РБК

В Ульяновске прошла презентация эндаумент фонда «Культурный капитал 73»

Новости 26 октября, 2020

Первый Фонд целевого капитала начал свою работу на секции «Культура и экономика» X Международного культурного форума, партнёрами которой выступили «Национальная ассоциация эндаументов» и «Российский центр знаний по целевым капиталам в сфере культуры».

Инициатива создания эндаумента принадлежит команде Центра социальных инноваций Фонда «Ульяновск – культурная столица», победителям конкурса на поддержку Центрй в сфер«Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Региональный специализированный фонд управления целевым капиталом «Культурный капитал 73» – это некоммерческая организация, созданная для долгосрочной поддержки деятелей культуры и искусства, государственных и муниципальных учреждений культуры, представителей креативных индустрий Ульяновской области.

«Для нас этот фонд – это возможность объединить усилия культурных институций, государственных, муниципальных, частных, потому что у нас появляется общее дело. Жители города, лидеры культурных инициатив, все те, кто воспринимает культуру, как образ жизни – именно они будут нашими главными проводниками и теми, кто продвигает «Культурный капитал 73». А синергия совместной работы – она потрясающа, вместе мы сможем многое. Я благодарю всех наших коллег, которые помогали нам на своих образовательных, презентационный и дискуссионных площадках. Все эти знания как кирпичики сложились для нас в понимание нужности и важности создания эндаумента. Мы ещё в самом начале пути, нопервый ш ошибок и успеха», – рассказала Татьяна Ившина, председатель Правления ФЦК «Культурный капитал 73».

Презентация ФЦК прошла в онлайн формате и стала площадкой для профессионального разговора специалистов по целевым капиталам России и обсуждению актуальных вопросов. К примеру, Светлана Лаврова, председатель правления Национальной Ассоциации Эндаументов (НАЭ), рассказала об истории существования фондов целевого капитала в России и актуальных изменениях федерального законодательства в этой сфере:

«Обычно, когда мы говорим об эндаументах, то имеем в виду западные практики. В первую очередь на ум приходят Гарвард, Кембридж и другие. На самом деле в Российской империи с середины XIX века до революции 1917 года существовали тысячи эндаументов, называемых тогда «вечными вкладами» или «вечным капиталом». В каждом городе и даже деревне было множество подобных примеров, и это несправедливо забытая история. Что касается дней сегодняшних, то у нас создана и успешно работает Национальная Ассоциация Эндаументов. Более того расширенной рабочей группой, состоящей не только из членов Ассоциации, нам удалось продвинуть изменения в федеральное законодательство, и 31 июля 2020 года изменения в Федеральные законы «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» (135-ФЗ) и «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организдписаны таётся ещё много вещей, которые нам хотелось бы изменить, например, налоговые льготы при жертвовании средств в фонды целевого капитала», – рассказала Светлана.

Каждый из присутствующих поздравил ульяновцев с днём рождения фонда «Культурный капитал 73» и выразил желание оказать не только моральную, но и материальную поддержку в его наполнении. Также специалисты подробно обсудили тему прогнозов развития ФЦК после пандемии и поделились рассказами о том, с какими сложностями пришлось столкнуться в последнее время. Особо отметили тенденцию наполнения эндаументов за счёт небольших пожертвований, что позволяет вовлечь большее количество людей в поддержку некоммерческого сектора.

Владимир Лузан, учредитель, председатель Правления Фонда целевого капитала Краевого государственного бюджетного учреждения культуры «Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова».

Георгий Романенко, исполнительный директор Фонда развития музея имени М.А. Врубеля (г. Омск) совместно с Дмитрием Пигаревым, менеджером по работе с клиентами ТКБ «Инвестмент партнерс» (г. Москва), рассказали об изменении стратегии управления финансами. По инициативе Управляющей компании, во время пандемии была увеличена доля акций в портфеле с целью покупки рискованных активов на рыночной присадке и увеличения общей доходности по портфелю ценных бумаг. По мнению специалистов, акции являются более гибким инструментом маневрирования по сравнению с облигациями, поэтому такое «антикризисное предложение» сработало в сторону увеличения доходности.

Также на площадке были презентованы программы поддержки ФЦК «Культурный капитал 73»:

– «Инновации в культуре» – для творческих коллективов и творческих работников. Программа направлена на создание инновационных проектов и продвижение культуры Ульяновской области на Российском и мировом уровне;

– «Лидеры изма поддермм, авторы которых «взорвали» культурную повестку региона. Стипендиальная поддержка деятелей культуры и искусства, в том числе одарённых учеников отраслевых учебных заведений;

– «Культурное наследие» – сохранение и развитие культурного наследия Симбирского-Ульяновского края.

На X Международном культурном форуме будет работать секция «Культура и экономика»

Новости 1 марта, 2020

С 10 по 13 сентября пройдут мероприятия, посвящённые креативным индустриям, состоится презентация Фонда целевого капитала и дискуссия о том, каким будет Год креативной экономики ООН в России.

Read More

Фонд целевого капитала: зачем нужен и как создавать

Новости 14 февраля, 2020

Помочь найти ответы готовы эксперты из Европейского университета в Санкт-Петербурге, Российского академического молодёжного театра, Пермского государственного национального исследовательского университета, благотворительного фонда «Фонд Тольятти», которые не понаслышке знают что такое создание фонда целевого капитала.

Read More