Posted on 1 марта, 2020 in Новости

На X Международном культурном форуме будет работать секция «Культура и экономика»

С 10 по 13 сентября пройдут мероприятия, посвящённые креативным индустриям, состоится презентация Фонда целевого капитала и дискуссия о том, каким будет Год креативной экономики ООН в России.

Ключевым запросом участников секции «Культура и экономика» традиционно станет вопрос монетизации культурной деятельности. Иными словами, размышления и обмен готовыми решениями на тему «Как культуру сделать доходной?». Область креативных индустрий, как и многие, оказалась в сложных условиях из-за пандемии, поэтому вопросы о том, как работать в новых реалиях и получать при этом прибыль, особенно актуальны. 

Креативные или, как их ещё называют, культурные индустрии – это деятельность, в основу которой заложено творческое начало, навык или талант, позволяющая зарабатывать путём производства и эксплуатации интеллектуальной собственности. Речь идёт о музыке, моде, дизайне и архитектуре, а также event-индустрии. 

Программы работы площадок секции «Культура и экономика» X Международного культурного форума формировались по запросам «изнутри» тематических сообществ, поэтому и разбирать участники будут наиболее актуальные для них вопросы. Планируется, что 10 сентября на презентационной площадке «Модная индустрия: Итоги программы трансформации предприятий легкой промышленности и создание региональных брендов» будут даны промежуточные итоги эксперимента, на который решились 6 компаний Ульяновской области. С апреля 2020 года создатели местных брендов работали с экспертами федерального уровня: дизайнерами, маркетологами, бренд-менеджерами, фотографами, стилистами и т.д., чтобы выстроить свой путь в современном мире fashion-индустрии.

Планируется, что 10 сентября на презентационной площадке «Модная индустрия: Итоги программы трансформации предприятий легкой промышленности и создание региональных брендов» будут даны промежуточные итоги эксперимента, на который решились 6 компаний Ульяновской области. С апреля 2020 года создатели местных брендов работали с экспертами федерального уровня: дизайнерами, маркетологами, бренд-менеджерами, фотографами, стилистами и т.д., чтобы выстроить свой путь в современном мире fashion-индустрии.

10 сентября пройдёт дискуссия «Год креативной экономики ООН в России: каким будет национальный и региональный формат?». На площадке обсудят предложения в программу проведения Года креативной экономики ООН, вопросы стратегического партнерства, а также возможности долгосрочных партнерских и инвестиционных соглашений.
Задача данной площадки – наметить точки взаимодействия с потенциальными партнёрами.

Для справки: 2018 год был объявлен в Ульяновской области годом умных технологий и креативных индустрий. 2021 год провозглашён Международным годом креативной экономики. Резолюция была утверждена Генеральной Ассамблеей ООН на заседании 19 декабря. Этот документ призывает международное сообщество поддерживать усилия развивающихся стран для участия в креативных сферах и получения выгод от них. 

Также, на 10 сентября запланировано проведение Российско-японской конференции по креативной экономике совместно с Японской ассоциацией по торговле с Россией и новыми независимыми государствами. Данная секция посвящена практическим форматам работы творческих предпринимателей. Программа в настоящее время обсуждается с японской стороной.

11-13 сентября пройдет конференция «Regional Music Community. Музыкальная индустрия нестоличного города». В роли спикеров выступают музыканты и продюсеры, организаторы фестивалей и ведущие музыкальных подкастов, то есть именно те люди, которые могут поделиться своим опытом в развитии музыкальной индустрии разных регионов нашей страны.

Итогом мероприятия станет проведение шоукейс-фестиваля с участием ульяновских артистов разных направлений и жанров.

Также, 11 сентября пройдет конференция «Стратегия развития event-индустрии». Event-индустрия — одна из отраслей, больше всех пострадавших от пандемии. Даже после кризиса массовые мероприятия вряд ли будут прежними. Спикеры постараются помочь участникам понять, какие действия необходимо предпринять для перезапуска и успешной работы в изменившихся условиях. 

Частью работы секции «Культура и экономика» традиционно станет конференция «ТЫЖДИЗАЙНЕР». Ключевым посылом выступления спикеров ведущих ИТ-компаний станет тема «Как дизайн-компании адаптировались в новых условиях». В настоящий момент программа работы конференции и состав выступающих уточняется.

11 сентября состоится презентация Фонда целевого капитала (ФЦК) «Культурный капитал 73» и старт-запуск сбора пожертвований в ФЦК. Инициатива создания эндаумента принадлежит Фонду «Ульяновск – культурная столица». В 2019 году на IX Международном культурном форуме благодаря партнерству с Благотворительным Фондом Владимира Потанина культурному сообществу Ульяновской области была озвучена тема ФЦК в учреждениях культуры и продемонстрированы успешные российские практики. 

На презентации будут представлены:
– программы поддержки ФЦК «Культурный капитал 73»;
– актуальная информация о Российском законодательстве от Национальной Ассоциации эндаументов.
11-12 сентября пройдёт оффлайн-часть медиаинтенсива «Подорожник». В первый день состоится воркшоп «Трудности культуры в новой реальности», а во второй спикеры расскажут о позиционировании культурных учреждений и коллаборациях бизнеса, медиа и культуры.

Напоминаем, что зарегистрироваться на форум можно здесь https://forum.ulkul.ru/
Также актуальная информация о событиях МКФ2020 будет транслироваться в официальных соцсетях:
https://vk.com/ulforum
https://www.facebook.com/forum.ulkul
https://twitter.com/ulmkf